8 (909) 585-72-85   (812) 942-80-64  
 
 
 
Наши новости:  | Архив новостей

новый чехол для снегохода


12.01.2011


после небольшого перерыва мы начинаем создание новых моделей удобных чехлов

подробнее...


 
Rambler's Top100
 
 
Главная » Аквабайк, водный мотоцикл, гидроцикл, скутер

Аквабайк, водный мотоцикл, гидроцикл, скутер




Аквабайк - слово многозначное.
Обозначают им и гидроцикл (водный мотоцикл, маломерное судно), и разновидность водно-моторного спорта, и гонки на гидроциклах.Но изначально гидроцикл был разработан как приспособление для морских прогулок. Этакий катамаран с моторным приводом. Родиной аквабайков считается Америка, где в 1968 году был сделан первый прототип водного мотоцикла. Построена машина была на платформе обыкновенного снегохода. В скором времени техническое новшество поступило на вооружение практически всех служб спасения на воде североамериканского побережья, поскольку аквабайки оказались на деле гораздо проворнее популярных по тем временам катеров - разгоняются до сотни они гораздо быстрее. Но только спустя почти двадцать лет, в 1986 году, начали проводиться международные соревнования по аквабайку.

Если в США чемпионаты по аквабайку проводятся уже не первый десяток лет, то российская история гонок на воде заметно короче. Национальные чемпионаты в России проводятся с 2000-го года. Во всем мире в период соревнований пилоты состязаются в трех дисциплинах: кольцевых гонках, слаломе и фристайле. Последний является наиболее зрелищным видом соревнований, который смотрится как шоу, однако это именно состязание пилотов на гидроциклах.

СОРЕВНОВАНИЯ

Гонки - они и в Африке гонки: с общего старта по кругу, и кто быстрее. Маневренность гидроциклу - сидячий он или стоячий - при езде по кругу особо не нужна, гораздо важнее мощь мотора.
Второй вид соревнований - слалом. Дистанцию также надо пройти как можно быстрее, но стартуют спортсмены по одному. Каждый делает три попытки, а в зачет идет самая лучшая. Разновидность этой дисциплины - параллельный слалом, когда одновременно дистанцию преодолевают два спортсмена.
Фристайл - самый зрелищный и интересный вид соревнований. В этой дисциплине спортсменам дается всего две минуты для исполнения произвольной программы, которая должна включать максимальное количество трюков. Чем больше и сложнее будут элементы, тем выше оценка судей. Максимальная оценка - 10 баллов. Влияет на результат не только сложность программы, но и артистичность, как в фигурном катании.

Критерии судейства произвольных выступлений пилотов более субъективны, нежели в гонках и слаломе, где первенство очевидно - ведь лишь один аквабайкер первым пересекает ленту финиша.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГИДРОЦИКЛОВ

В данный момент производители предлагают два вида водных мотоциклов: сидячие - для любителей покататься, прогуляться с ветерком, стоячие (на них ездят только стоя) - для поклонников экстремального стиля вождения. Сидячие бывают одно-, двух-, трёх- и даже четырехместные. В этом классе аквабайка чем больше мест, тем спокойнее темперамент гидроцикла. А вот стоячие предназначены для спорта и трюкачества, так как требуют специальных навыков вождения. Пилот, участвующий в гонках, держит скорость на дистанции в среднем 100 км/ч. На прямых же участках дистанции пилот, как выражаются аквабайкеры на своем сленге, «метет» со скоростью почти 200 км/ч. Объёмом двигателя сидячего гидроцикла - до 1.200 куб.см, стоячего - до 785 куб.см.
С точки зрения цены оба вида равнозначны, но если вы собираетесь утереть нос своему сопернику, вашему байку, в первую очередь его двигателю непременно нужен форсаж, а корпусу вашего маломерного судна  -  тюнинг. При этом общая стоимость водного мотоцикла может возрасти в 2-3 раза от цены новенького только что купленного гидроцикла. За резвость надо платить.

КЛАССЫ гидроциклов, допускаемых к соревнованиям

«Ski division» (водные мотоциклы без сиденья, с рабочим объемом до 850 куб.см. для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, до 800 куб.см для четырехтактных).
Многочисленные нюансы комплектации и глубину переделки внутренностей стоячего аквабайка определяет цель его назначение, ибо для слалома нужны более динамичные на старте гидроциклы , более виртуозные в вождении гидроциклы будут нужны в кольцевых гонках, а для фристайла. Поскольку для каждой из трех дисциплин существуют разные машины, то логично, что и чемпион в каждой дисциплине свой.

«Standart» (водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, с рабочим объемом двигателя до 1200 куб.см., не допускающие форсировку двигателя).

«Runabout» (водные мотоциклы, аналогичные байкам класса «Standart», в которых допускается форсировка двигателя).

В классификации по версии российской Федерации водно-моторного спорта (опубликована на сайте федерации www.aquabike.ru) внутри класса «Runabout» введены подклассы «stock» и «super stock». Первый   «Runabout stock» практически идентичен содержанию класса «Standart», второй «Runabout super stock» подразумевает доработку двигателя, как и в классе «Runabout -1200».
При этом гидроциклы, входящие в категорию «Runabout stock», должны быть оснащены только штатными (без турбонаддува) двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом либо до 1200 куб.см - обычно двухтактный, либо объемом до1600 куб.см (четырехтактный). Приставка «super stock» означает, что описанные двигатели усовершенствованы турбонаддувом.
В классе «Ski division» соревнования среди аквабайкеров проводятся на гидроциклах только в категории «super stock», которая как можно догадаться, спортсменов не ограничивают  в доводке штатных двигателей. И теперь рабочий объем двигателя внутреннего сгорания на стоячих гидроциклах доходит до 1200 куб. см и выше.

Публичный источник.

 
© 2008 Protective cover
Разработка веб сайта protecter.ru: MegaGroup.ru.